У инженеров, особенно "кабинетных механиков" есть символ, как жезл у магов. Это лом. И никакой иронии. Большую часть времени этот атрибут пребывает поблизости и под твоим личным управлением, наравне с ключами всех видов и размеров. А над тобой стоит ГИП (Главный инженер проекта) или Ведущий конструктор. У него обычно роба грязнее, так как лезет в самую клоаку первым, лом больше и толще, с щербинами и слегка гнутый, так как кроме прямого назначения имеет еще и предостерегательно - карательную функцию, как и положено альфа самцу.
Забавно смотреть на железнодорожный народ, когда "ботаны с конторы" ворочают собираемый стрелочный перевод всего втроем и (о боже!) у них получается правильно. А они стоят и обсуждают сие чудо. А еще забавнее слушать как будущий начальник цеха (бродячее приведение за твоей спиной, лезущее вечно под ключ пальцами с открытым ртом) разъясняет местным гуманоидам как работает той или иной агрегат.
Самый необходимый скилл для инженера - механика - смеяться про себя, но во всю силу. Для разрядки и во избежание спуска взведенного лома в направлении добычи. Здорово наблюдать как толпа толстопузиков слушает от тощего умника с брюшком (как они их отращивают, они же мощные мачо гнущие рельс взглядом, а не кабинетные крысы вроде нас). И при этом его пояснения звучат примерно так: Ну, вот эту хрень ставят над рельсом. Ну она сама ставится, атм какие то датчики, не пойми для чего, руками проще же. А потом в эти рукава надувают и они поднимают брус. Ну что гайковерты у них не тянут понять они и поднимают рукавами. Ну рукава надо будет постоянно менять, сотрутся же, но я им говорил... и т.д. С учетом что каждый гайковерт тянет тонну с лишним он не то что брус, всю линию может покалечить, но разгружают его что бы обеспечить требуемый момент затяжки... Но поскольку это тоще- выпуклое существо книжки не читает, и привыкло затягивать своими клешнями "пока идет"... Откуда ему знать зачем вообще затягивать, надо тянуть - тяни, что думать...
Боже как велико самомнение подобных пузатиков и как мало их желание что либо ПОНИМАТЬ... Интересно, вот почему "эти, чертежники" по большей части без проблем справляются с цеховой работой, достаточно им внятно поставить задачу. И почему мудрые работники напильника хоть сколько им объясняй ну никак не могут справиться с работой инженера. Но при этом, стоит попытаться сделать ИТР зарплату чуть выше ихней, напильниковой, так начинается вой и плачь обездоленных сироток.
Я не в коем случае не принижаю важность работы грамотных станочников, слесарей или сварщиков. Я сам вышел из них. И кстати таковые, грамотные, инженерскую работу не считают легче своей собственной. Но как же много тупых вурдалаков попадается. И потом от меня требуют что бы я прекратил комментировать собрания этого мяса рядом с настраиваемой линией, или пингвиньи стойбища, организуемые каждую неделю начальниками и их подлизами всех рангов. По три часа в день. стадом в пятнадцать человек. С умным видом и не понимая проблемы И не лень же переться в тайгу ради того что бы три часа перетаптываться и бакланить ни о чем. Производство, е-мое...